5
Плюсы: Самый большой плюс: есть прогресс
Минусы: пока не заметила
Описание: Напишу сразу, у меня ребёнок с РАС, поэтому мой комментарий будет особенно полезен и понятен родителям детей с особенностями развития.
Сын до 3 лет не говорил (отдельные слов 20 я в расчет не беру). Ходит в коррекционный детский сад, где с ним занимаются также логопед, психолог, дефектолог и нейропсихолог. Помощь у нас разносторонняя. В сентябре 2017г начали плотно заниматься с Натальей Владимировной, два раза в неделю по часу. На этот момент (4г3м) сын лишь начинал пытаться связать два слова. К детям-аутистам нужен особый подход, поскольку у них главная проблема - это плохая коммуникация. Главное, понравиться друг другу, это уже половина успеха. С этим мы справились буквально на первом занятии. Ни разу за весь год сын не сопротивлялся, скорее, наоборот, шел с удовольствием. Наталья Владимировна занимается с Андреем как логопед-дефектолог, поскольку при отсутствии речи страдает и понимание. В течение урока успевают порисовать, пообщаться по картинкам, сравнивать, обобщать, различать, сделать массаж рук, логопедический массаж, поют песни, делают артикуляционную гимнастику, проговаривают слоговую структуру. Конечно, ребёнок бывает не в настроении, как и все мы, взрослые люди. Мне нравится, что Наталья Владимировна умеет это чувствовать и найти то занятие, к которому у него есть желание.
За год ребёнок начал говорить. Он строит предложения, умеет сравнивать, может спросить, попросить, показать. Речь у него, конечно, очень специфическая, звуки плохие, но я его не сравниваю со сверстиками. Он заговорил, это главное! Звуки мы будем ставить в новом учебном году)